Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Татарстан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП)

Порядок получения в региональном центре регистрации Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее – РЦР Управления) квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификаты) и средств электронной подписи в условиях использования портала, предназначенного для формирования запросов на сертификаты (далее – ФЗС) в соответствии с Порядком реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей (скачать), утвержденный приказом Федерального казначейства от 16 марта 2020 г. № 11н, зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2020 г №59021

_______________________________________________________________________________

(часы приема документов и контактная информация РЦР здесь)

Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), необходимо:

1. Получить средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ):

– СКЗИ «КриптоПро CSP» – для всех заявителей, получающих Сертификаты;

– СКЗИ «Континент АП» – для установления защищённого электронного документооборота с Управлением через портал СУФД;

– СКЗИ, необходимые для обеспечения создания защищённого соединения с компонентами системы «Электронный бюджет» – для заявителей, которым требуется доступ в ГИИС «Электронный бюджет».

Порядок получения СКЗИ

2. Создать запрос и заявление на выдачу сертификата.

Создание запроса на сертификат происходит с помощью Портала заявителя Информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее – портал ФЗС). Бесперебойная работа гарантирована только в браузере MS Internet Explorer.

Для формирования запроса воспользуйтесь Инструкцией по работе с ФЗС.

Для работы на портале ФЗС на АРМ Заявителя должны быть установлены:

– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше;

– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0;

– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0 (скачивается бесплатно с сайта производителя).

3. Предоставить комплект документов для получения сертификата. 

При формировании первичного запроса на портале ФЗС необходимо представить в региональный центр регистрации Управления:  

– заявление на получение сертификата (формируется автоматически на портале ФЗС);

– оригинал документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата, для визуального контроля с целью сличения;

– документ, подтверждающий правомочия лица, обратившегося за получением сертификата, обращаться за получением сертификата.

При положительном результате проверки документов, Сертификаты будут изготовлены в течение 6 рабочих дней, о чем Получатель будет уведомлен по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на сертификат. После получения уведомления необходимо посещение РЦР Получателем сертификата с предоставлением съемного носителя информации, на который будет записан сертификат и иная сопутствующая информация.

Носитель не должен содержать файлов, не связанных с обращением в Управление.

При отрицательном результате проверки документов, запрос будет отклонен, о чем Получатель будет извещен либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на сертификат, либо эта информация отобразится в соответствующей карточке запроса (в ФЗС). После исправления ошибок, указанных в извещении, запрос необходимо сформировать заново.

4. Обеспечить плановую смену сертификата.

 Если отсутствуют изменения в документах, предоставленных при первичном получении сертификата, повторно документы не предоставляются.

Плановая смена сертификата производится на Портале ФЗС с помощью Инструкции по смене сертификата.

5. Установить сертификаты на АРМ.

 Для этого необходимо:

 – установить корневые сертификаты;

– установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата ЭП.

6. Сформировать и установить ключ аутентификации на сервере Континент АП (в случае необходимости работы на портале СУФД). 

- Сформировать ключ шифрования в соответствии с Инструкцией по генерации ключей шифрования и подключению сертификатов ключей шифрования в СКЗИ Континент АП.



Информация для подключения к СУФД-порталу и Инструкции по работе и настройке СУФД размещены в разделе ГИС/СУФД-онлайн (тел. 22-19-905 и 22-19-773)

Для работы с полученными сертификатами в ГИИС «Электронный бюджет» необходимо предоставить в каб. 333 или в территориальные отделы Управления документы, формы которых размещены в разделе ГИС/Электронный бюджет (тел. 22-19-745)