Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан, в рамках осуществления деятельности аккредитованного удостоверяющего центра Федерального казначейства, сообщает следующее:
1.При изменении должности владельца сертификата осуществляется смена сертификата в порядке, установленном пунктами 12-16 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н (далее – Порядок), с представлением копии приказа о назначении на соответствующую должность или выписки из приказа о назначении на соответствующую должность (за исключением лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации) с использованием информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».
В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или наименования юридического лица действие сертификата прекращается по инициативе владельца сертификата в порядке, установленном пунктом 30 Порядка. Создание сертификата владельцу сертификата осуществляется в порядке, установленном в пунктах 17-23 Порядка.
В случае изменения реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, не включенных в структуру сертификата, смена или прекращение действия сертификата не требуется.
2. В части смены сертификата государственного органа, органа местного самоуправления.
Смена сертификата государственного органа, органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном пунктами 12-16 Порядка.
Вместе с тем в случае если у представителя государственного органа, органа местного самоуправления на момент смены сертификата истек срок действия доверенности на право обращаться за сертификатом государственного органа, органа местного самоуправления, представителю необходимо лично представить доверенность в ТОФК.
3. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) Федеральное казначейство осуществляет создание сертификатов юридическим лицам, определенным Правительством Российской Федерации.
В этой связи принимая во внимание часть 3 статьи 14 Федерального закона № 63-ФЗ сообщаем, что владельцем сертификата юридического лица может быть физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ, а также согласно пункту 31 Порядка при прекращении осуществления физическим лицом полномочий должностного лица, исполняющему обязанности руководителя соответствующей организации либо лицу, уполномоченному на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, или представителю лица, уполномоченного на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, необходимо обратиться в ТОФК с целью прекращения действия сертификата.